|
||||||||
Исследование мифов и стереотипов в сознании современного ребенкаИнформация о работе.
Эта работа была защищена на оценку "отлично". На сайт выложены оглавление, введение и заключение. Содержание
Введение
Глава I. Детство как особая социокультурная реальность Глава II. Исследование детской субкультуры 2.1 Смысл понятия “детская субкультура” 2.2 Детская субкультура как пространство смыслов 2.3 Социальный и психологический смысл явлений детской субкультуры Глава III. Исследование мифов и стереотипов в сознании современного ребенка Заключение Список литературы Приложение ВведениеДетское сообщество, как показывают историко-культурные исследования, является самым первым и наиболее древним институтом социализации ребенка, поскольку первые детские объединения возникали уже в эпоху первобытности в связи с половозрастным разделением общества и предшествовали моногамной семье. Они обладали своим особым статусом, своим специфическим местом в половозрастной социально-иерархической системе. Возникновение детской субкультуры как целостного историко- культурного феномена обусловлено половозрастной стратификацией общества, уходящей своими корнями в глубокую древность. Поэтому детская субкультура вбирает в себя логическую квинтэссенцию истории детства, в которой отражены основные социокультурные и психологические завоевания последней. Современная детская субкультура является весьма сложной системой, во многом закрытой для традиционных средств научного анализа. Если раньше детская субкультура изучалась преимущественно фольклористами (Г.С. Виноградов, О.И. Капица, Е.А. Покровский), то сегодня она бросает вызов психологии и педагогике. Нельзя сказать, что этот вызов окончательно принят, но некоторые сдвиги в данной области уже наметились (И. С. Кон, В. Т. Кудрявцев, В. Кудрявцев, Т. Алиева, Н. Михайленко, Н. Короткова). Свидетельством того, что в последнее время возрастает интерес к изучению детской субкультуры, является то, что емкое понятие “детская субкультура” имеет место в психологическом словаре.
Сегодня, исследованию детской субкультуры, мифов и стереотипов в сознании современного ребенка, посвящены труды М. В. Осориной, Н. Ивановой, И. В. Носко, В. В. Абраменковой, М.П. Чередниковой и др.
Актуальность темы обусловлена тем, что детская субкультура, обладая неисчерпаемым потенциалом вариантов становления личности, в современных условиях приобретает значение поискового механизма новых направлений развития общества.
Цель работы: исследовать детскую субкультуру, мифы и стереотипы в сознании современного ребенка.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научные литературные данные, посвященные заявленной проблеме.
2. Раскрыть детство как особую социокультурную реальность.
3. Раскрыть сущность, содержание и функции детской субкультуры.
4. Исследовать детскую субкультуру, мифы и стереотипы в сознании современного ребенка.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование данной проблемы может служить дополнительным информационным материалом для студентов, а также может использоваться любой категорией людей, заинтересованных в изучении этого вопроса.
Источниковую базу исследования составляют опубликованные материалы и материалы Всемирной сети Интернет. В процессе исследования проблемы было изучено и проанализировано 22 источника.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщая все вышеизложенное, следует отметить, что цель, поставленная в данной работе — достигнута; задачи — выполнены.
В процессе работы изучено и проанализировано 22 литературных источника, посвященных заявленной теме; кроме того, в процессе работы были проработаны материалы, взятые из Всемирной сети Интернет.
В первой главе работы детство раскрыто как особая социокультурная реальность.
Во второй — освещены сущность, содержание и функции детской субкультуры.
В третьей главе нашей работы исследованы детскую мифы и стереотипы в сознании современного ребенка.
В качестве основного вывода данной работы следует отметить, миф — это то, что создаётся внутренним зрением самого ребёнка. Миф — это тот инструмент, который ребёнок не может взять из внешнего мира, а вынужден изобретать сам, чтобы защититься от семантического шока, связанного с разнообразием культурной семантики. Именно миф — иллюзорное понимание и объяснение окружающего мира — позволяет сознанию маленького ребёнка вступить с окружающим миром в спокойный диалог. Коллективность как необходимое условие бытования детских мифов связана не только со стремлением сообща преодолеть страх, но и со стремлением сообща найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Таким образом, детская мифология представляет собой процесс коллективного мышления.
Мифы и стереотипы современных детей — это их взлет над миром обыденным, жестко заданным взрослыми, но одновременно и над своим подсознанием с его комплексами и страхами, и это же их первый и яркий акт творчества.
Проведенный в рамках работы теоретический анализ показал, что проблема исследования детской субкультуры, мифов и стереотипов в сознании ребенка является малоизученной, — и ее дальнейшая разработка представляется нам интересной и перспективной, — знание детской мифологии может стать своеобразным ключом к пониманию иррациональной природы мироощущений взрослого человека, с одной стороны, и символического языка искусства – с другой. Поскольку к раннему подростковому возрасту ребенок дорожит уже не столько языком мифа, сколько языком парадоксальной логики, приближающей его к построению новой картины мира и освоению новых пластов культуры; аргументы мифологической логики оказываются исчерпанными и возвращение к ней произойдет лишь за пределами детства. Забытые мифологические образы воскресают вновь и вновь в причудливой стихии снов или в провидческих фантазиях поэтов и художников.
|
||||||||
Copyright © 1997 – 2005 Ovsianka
|