Главная страница

Библиотека авторских работ по психологии и педагогике

дипломы, курсовые, контрольные на заказ

репетиторство

материалы по психологии и педагогике

детская страница


Влияние коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников.

Информация о дипломе.
          Этот диплом был защищен на оценку "отлично". На сайт выложены введение. Скачать диплом полностью вы можете нажав на эту ссылку.

Содержание

Введение
1. Теоретическое обоснование влияния коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников
         1.1. Проблема статуса в гуманитарных науках
         1.2. Особенности статуса детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников
         1.3. Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
         1.4. Влияние коммуникативных умений в изменении статуса детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников
2. Экспериментальное изучение влияния коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников
         2.1. Организация исследования
         2.2. Изучение влияния коммуникативных умений на статус ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников
                  2.2.1. Изучение статуса ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников
                  2.2.2. Изучение коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
                  2.2.3. Обобщение и анализ результатов экспериментального исследования
         2.3. Работа по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
         2.4. Сравнительный анализ данных, полученных на этапах констатирующего и контрольного экспериментов
Заключение
Список литературы
Приложение


Введение

Проблема статуса, которая возникла на стыке ряда гуманитарных наук - философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, одной из ключевых проблем социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы.
Изучение проблемы статуса в дошкольных группах также имеет свои традиции в психологии. Основываясь на принципиальных положениях во взаимоотношениях личности и коллектива, представленных в трудах А.С. Макаренко и Н.К.Крупской, социально-психологические исследования групп детского сада начали в 30-х годах Е.А.Аркин и А.С. Заслужный. Коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста были предметом обсуждения в публикациях И.Е. Валитовой, Л.А. Венгер, Л.С. Выгодского, А.З. Зака, В.С. Мухиной, А.А. Рояк, Д. Чейпи, Д.Б. Эльконина и др. Эта проблема в той или иной степени затрагивалась также в диссертационных исследованиях С.Н. Баркиной, Р.И. Говорковой. А.А. Наина, В.С. Магиной, И.С. Опариной, Н.А. Рощина, Г.И. Тике. М.Н. Тулиной и др.
Актуальность заявленной темы заключается в том, что изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное теоретическое исследование данной проблемы может служить дополнительным информационным материалом для студентов, а также может использоваться любой категорией людей, заинтересованных в изучении этого вопроса. Практическое исследование может быть использовано как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.
Цель работы: изучить влияние коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников.
Объект исследования: статус ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников.
Предмет исследования: влияние коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников.
Гипотеза: мы предполагаем, что положение ребенка в группе сверстников, то есть его статус, находится в прямой зависимости от уровня коммуникативных умений, таким образом, чем выше уровень коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, тем благополучнее их статус в группе сверстников.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были поставлены задачи:
1. Дать характеристику понятия "статус".
2. Рассмотреть особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
3. Экспериментально выявить влияние коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников.
4. Апробировать комплекс игр и упражнений по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова; исследования А.А.Леонтьева, Б.Ф.Ломова, М.И. Лисиной, Т.А.Репиной и др.
Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 2. Эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный). 3. Метод количественного и качественного анализа полученных данных. 4. Метод математической статистики (корреляционный анализ).
Организация исследования: Исследование было проведено с 1.09. 2004 по 1.12.2004 на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №32" п. Раздольное Надеждинского р-на Приморского края. В эксперименте участвовали дети старшей группы (5-6 лет) в количестве 20 человек (экспериментальная груп-па 10 и контрольная группа 10 человек).
Данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и субъект, доказана актуальность изучаемой проблемы и показана практическая значимость работы, сформулирована рабочая гипотеза, намечены методы и методологии исследования.
В 1-й главе раскрыты теоретические основы проблемы влияния коммуникативных умений на статус детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников. Освещены особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Во 2-й главе определены план и задачи практического исследования, дано обоснование методов исследования, приведено описание всех этапов проведенного в процессе экспериментально-практического исследования естественного эксперимента.
В заключении сформулированы результаты дипломного исследования, отмечена степень выполнения цели и поставленных задач, подтверждена рабочая гипотеза, оценена практическая значимость работы, намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы.
В списке литературы в алфавитном порядке указаны литературные источники, использованные при выполнении данной дипломной работы.
В приложении описаны методики и протоколы проведенного исследования.

Copyright © 1997 – 2005 Ovsianka
Hosted by uCoz